Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Игры и игровые задания для детей 4-5 летсб., 20.10.2018МАДОУ ЦРР – д/с №50 города Тюмени учитель-логопед Жайворонок О. Б.
Игра «Фонетическая гимнастика» Правила игры. Начинаем с простых вопросов: Как тикают часы?- тик-так Как подзывают цыплят?- цып-цып Как чикают ножницы? -чик-чик А затем задают вопросы так , чтобы, отвечая, использовал только отдельный звук: Как жужжит жук? –ж-ж-ж Как воет волк? –у-у-у Как поют комарики? –з-з-з Как фыркает кот? –ф-ф-ф Как шипит змея? –ш-ш-ш Вариант этой игры: Звуковые загадки. Называем какой –то звук, а ребенок придумывает кто(что) может его издавать. Н-р, кто(что)издает такой звук: З-З,Ш-Ш,Р-Р? И др.
Игра «Заводные игрушки» Правила игры: Заводим ключиком игрушки (игрушки-это дети).Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки. Ж- полетел жучок Р- затарахтел игрушечный мотоцикл Ц- запрыгала белочка Ф- фыркает ежик.
Игра «Скажи, как я» (обучение интонированию звуков). Игровой материал. Мяч. Правила игры. Дети стоят в кругу, а взрослый –в середине круга с мячом. Кидаем мяч кому-то из детей, называем слово с интонационным выделением любого согласного звука. Например: (С)лон Забо(Р) Ко(Ш)ка. Ребенок перебрасывает мяч назад, повторяя слово точно также.
Игра «Подберем игрушки» Игровой материал: игрушки, кукла, картинки с изображением животных и птиц. Правила игры. В комнате не видных местах лежат предметы, в названиях которых есть звук Ж; флажок, кружок, ножницы, жираф, ежик и др. Показываем детям новую куклу, говорим, что в имени куклы есть песенка жука(Ж). Как зовут куклу?- Жанна. Кукла любит предметы и игрушки, в названии которых есть песенка жука .Какие игрушки дадим кукле?
Игра «Дятел» Правила игры. Ребенок рассказывает потешку: «Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит» После этого он изображает дятла, бьет кулаком о кулак, приговаривает: д-д-д. В этой игре вводим незаметно для детей понятие твердости-мягкости согласного: Папа-дятел долбит- Д-Д-д Маленький птенец- Дь-Дь-дь
Игра «Комары и осы» Игровой материал: картинки Правила игры: Комары звенят з-з-з, осы поют свою песенку с-с-с. Услышите песенку комара -помашите крылышками, а когда услышите песенку осы, то пальчиками покажите, как она ползет. Затем называем слова, в которых есть звук С или З, а ребенок движением показывает, какой звук встречается в слове. Словарный материал. Зонт, слон, забор, сахар, сушки, соль, самолет, заноза, дозор, мазать Вариант этой игры: Слушай внимательно. У ребенка в руках 2 картинки: свисток и звонок. Свисток свистит- С-с-с; звонок звенит- З-з-з. Говорим слова, а дети поднимают картинки с изображением свистка или звонка. Различение звуков Ч-Щ. Объясняем: Ч-Ч-Ч- так звучит паровоз. Когда услышите этот звук, изобразите. Как двигается паровоз; Щ-Щ-Щ- так пилят дрова. Дети слушают слова и передают движениями звуки Ч или Щ. Словарный материал: число, шкаф, щенок. Чибис, червяк, шапка, карандаш, щит, чашка, щель.
Игра «Подскажи кукле звук» (формирование навыка выделения последнего звука). Игровой материал: кукла. Правила игры: Кукла очень торопиться. Поэтому некоторые слова выговаривает плохо: не все звуки слышны. Просим поправить куклу, где необходимо. На солнышке греется котено…(К) На него смотрел белолапый щено(К) Он хотел его догна…(Ть) А рядом по двору гулял важный пету…(Х) За ним бегали куриц…(Ы) и цыплят…(А)
Игра «Зоопарк» (различение мягкости- твердости согласных). Игровой материал: картонный домик, игрушки, мебель, предметы, фишки. Правила игры: На столе картонный домик. Это зоопарк. В него привезли много животных. Но зоопарк небольшой, всем не уместиться. Поэтому в нем поселяться только те животные, в названии которых есть Ль. Ослику можно войти в зоопарк? - почему? Льву, леопарду, лисице, готовы удобные клетки. А вот слону, волку и ламе придется ехать в другой зоопарк. За каждый правильный ответ детям дается фишка.
Игра «Заблудились в лесу» (первоначальный навык выделения ударного звука). Игровой материал: кукла, игрушки – зверята. Правила игры: В лесу заблудилась кукла и зверята. Ребенок их зовет, т.е. произносит имя с подчеркнутым интонированием ударного гласного: М-и-и-ша- И Р-ы-ы-бка- Ы К-о-о-тик- О Э-э-дик- Э |